Евгения Селькина: «Когда выбираешь профессию врача, сомнений быть не должно»

В любой деятельности кадры — самый ценный ресурс. Здравоохранение, конечно, не является исключением. Ветераны, молодые специалисты, врачи и медицинские сёстры — всеми целителями в белых халатах уральская медицина по праву гордится. С удовольствием познакомим вас с ними в серии тематических публикаций.

Евгения Селькина — молодой врач психиатр-нарколог отделения неотложной наркологической помощи Областной наркологической больницы. В коллектив она вошла почти год назад, завершив обучение в ординатуре. Хрупкая девушка не побоялась выбрать специфическую врачебную специальность и связать себя с миром психиатрии и наркологии, чтобы помогать людям.

По словам Евгении, желание стать врачом у неё было с самого детства, родители никак не влияли на этот выбор. А к старшей школе наметилась и специфика будущей работы — врач-психиатр. Такой выбор был обусловлен интересом к устройству человеческого мозга, особенностям психики, тонкостям человеческого поведения.

«Это же так важно — помогать людям, в том числе и разбираться в их жизненных ситуациях и проблемах изнутри. Поэтому мой выбор пал на психиатрию и психотерапию, а когда пришло время определяться с будущей работой, я побывала в Областной наркологической больнице. Мне понравилось, и решила остановиться на наркологии», — рассказывает собеседница.

О работе в отделении неотложной наркологической помощи — одном из самых непростых с точки зрения взаимодействия с зависимыми людьми – Евгения Селькина рассказывает с большим интересом. В «неотложке» психиатр-нарколог должен быть и терапевтом, и неврологом, и эндокринологом одновременно, так как поступающие пациенты бывают в тяжёлом соматическом и психическом состояниях, и специалист работает не только с психопродуктивной симптоматикой, но и должен разбираться в других сферах медицины.

«Нужно много знать, чтобы помогать пациенту. Если в других специальностях для диагностики достаточно сдать анализ, получить итоги, поставить диагноз и назначить лечение, то в психиатрии-наркологии нужно больше быть клиницистом: смотреть анализы, но ставить диагноз и назначать лечение по клинике. Специальность психиатра-нарколога намного шире, чем кажется, несмотря на «узость» обывательского представления», — отмечает Евгения.

В работе с пациентами врач подчеркивает и то, как важно специалисту видеть результат своего труда. В неотложное отделение пациент может поступить в тяжёлом состоянии, когда он не отображает окружающую действительность, имеет проблемы с памятью, галлюцинации, обманы сознания. На протяжении периода лечения врач-нарколог занимается пациентом, стабилизирует его состояние, сознание, наблюдает за динамикой, и спустя какое-то время видит результат: человек выходит с «чистой» головой, он может продолжать работать, он не стал инвалидом.

Будущим врачам, а также тем, кто только думает связать свою жизнь с медициной, Евгения Селькина советует обязательно прислушаться к своим желаниям, понять, чего конкретно человек хочет, и ставить для себя первой и главной целью работы помощь людям.

«Вместе со мной в группе училось много ребят, которых заставляли родители или привели «за компанию» друзья, мотивировав тем, что врачом быть престижно, работа ценится, без работы никогда не останешься и т.д. Как правило, такие люди не задерживаются в медицине. Даже если заканчивают вуз, то уходят в другие сферы, потому что для них медицина — это тяжело. Когда выбираешь для себя профессию врача, сомнений быть не должно», — резюмирует молодой доктор.

Также героиня нашего рассказа настоятельно рекомендует будущим коллегам обратить внимание на научную деятельность. По её словам, сейчас у молодых врачей наука не так востребована, мало кто хочет ей заниматься. А совершенно зря, так как занятия научной деятельностью, в особенности по тому предмету, который больше всего интересен, значительно расширяют кругозор, меняют мышление, позволяют избежать врачебных трудностей, способствуют развитию практических навыков и наработке опыта.