У екатеринбургских врачей скорой появился электронный сервис, дающий важную информацию о пациенте

У екатеринбургской службы скорой медицинской помощи появился новый электронный сервис, который поможет спасать жизни. Прямо на вызове врач неотложки может получить в режиме реального времени информацию о пациенте и продумать тактику лечения.

Бригаде скорой медицинской помощи достаточно через планшет запросить данные, введя фамилию, имя, отчество и дату рождения пациента. Через несколько секунд врач получает данные о полисе обязательного медицинского страхования, страховой компании, медорганизации, к которой прикреплён человек. А также важные медицинские данные о его здоровье из электронной медицинской карты пациента о хронических заболеваниях, сопутствующих диагнозах, аллергических реакциях на лекарственные препараты.

Запрос направляется из программного комплекса «АДИС», автоматизирующего работу скорой, и попадает в Региональную интеграционную платформу в сфере здравоохранения. Именно здесь хранятся все медицинские данные. В том числе региональная интегрированная электронная медицинская карта пациента, которая объединяет данные пациента из различных медицинских информационных систем.

Ещё один сервис будет запущен в ближайшее время для маршрутизации пациентов при экстренной госпитализации в Екатеринбурге. Он позволит бригаде скорой помощи запрашивать данные о наличии свободных коечных мест в больницах с учетом их профиля. Это сделает процесс маршрутизации более эффективным. Медицинская организация получит информацию о направлении пациента и сможет своевременно подготовить медперсонал и оборудование к приёму, исходя из тяжести состояния пациента. Пока сервис работает в пилотном режиме.

«Заблаговременное получение информации о пациенте позволяет врачам бригады СМП ещё до прибытия к пациенту сформировать тактику оказания помощи, а также принимать решения в отношении пациента с учётом имеющихся о нем сведений», — рассказал заместитель главного врача станции СМП им. Капиноса Александр Сацкевич.

Кроме того, как сообщили в региональном Минцифры, идёт оптимизация работы скорой медицинской помощи за счёт передачи электронных сведений в поликлинику, к которой прикреплён пациент. Участковый врач в режиме онлайн получит информацию по пациентам, которых необходимо посетить на дому после вызова скорой помощи.

«Данный процесс является частью цифровых решений, обеспечивающих рост эффективности работы систем здравоохранения Свердловской области. Перед нами стоит задача в перспективе создать единое информационное поле между медицинскими организациями и службами скорой и неотложной помощи с помощью функционала Региональной интеграционной платформы в сфере здравоохранения», — отметил министр цифрового развития и связи Свердловской области Михаил Пономарьков.

Реализацию этого проекта курирует министерство цифрового развития и связи Свердловской области во взаимодействии с министерством здравоохранения Свердловской области.

«Внедрение цифровых технологий в работе «скорой» — один из шагов в решении большой задачи создания единого цифрового контура в нашем здравоохранении. Внедрение таких сервисов безусловно улучшает работу скорой помощи, параллельно разрушая стереотипы о том, что наше здравоохранение и современные IT-технологии существуют якобы в разных реальностях», — подчеркнул заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.